Балансировка дисков и колес

Балансировка дисков и колес

Выполненная правильно и вовремя балансировка дисков и самих колес в сборе с шинами обязательно должна присутствовать при квалифицированном обслуживании автомобилей. Сбалансированные колеса создают не только комфортную езду автомобиля, но и достигается более длительный срок эксплуатации различных узлов и деталей подвески и ходовой части автомобилей. Если процедура балансировки выполнена грамотно, то колёса всегда будут вращаться, плавно уменьшая при этом во время движения машины ударные нагрузки на колёсные диски.
 При разбалансировке колёс возникают ударные биения, отрицательно влияющие на ступицы и другие детали ходовой части машины. Величина этих биений может достигать значительной силы. Например, если взять колесо 14 дюймов с разбалансировкой в 20 граммов, то при 100 километровой скорости ударная сила будет соответствовать металлической балке весом в три килограмма, которая наносит удары по колесу с частотой 800 раз в минуту.
 Балансировка колес автомобиля должна проводиться регулярно и в обязательном порядке, если был совершен грубый наезд колесом на препятствие. Балансировку требуется проводить регулярно из-за постоянного износа протектора покрышки, который через некоторое время создаёт дисбаланс. Если при езде на скорости колесо попадает в выбоину на дороге с ощутимым "ударом" подвески либо совершается наезд на угловатый бугор, то форма покрышки нарушается. Также большая вероятность деформации дисков колёс. Всё это ведёт к разбалансировке колеса и обязательной прокатки дисков на станке с дальнейшей балансировкой.
 Если авторезина одевается впервые на литые диски, то проведение балансировки обязательно. Балансировка повторяется после прохождения пятисот километров, если была установлена на диски новая резина и не менее одного раза в год, если стоят всесезонные покрышки. Балансировке подвергаются все колеса машины независимо от того, на какой оси автомобиля они стоят. В процессе эксплуатации меньше внимания обращают на разбалансировку задних колес, хотя он так же негативно воздействует на шину заднего колеса, как и повышенный износ при дисбалансе шины переднего колеса. Происходит неравномерное стирание рисунка протектора, которое называют «пятнистым». Если происходит не равномерное стирание поверхности покрышки, а только в отдельно взятой области, то можно утверждать, что центр массы колеса не совпадает с центром его вращения.
 В шиномонтажных мастерских процесс балансировки дисков колёс происходит с помощью специальных балансировочных грузиков, различие которых состоит в способе крепления на колесе. Применяются клеящиеся и набивные грузики. На штампованные и литые диски чаще всего крепят набивные балансировочные грузики. Универсальными являются клеящиеся грузики, которые чаще применяются, когда требуется сохранить наружный внешний вид колес, поэтому они клеятся на внутреннюю сторону литых дисков.
 Однако более целесообразным является применение набивных балансировочных грузиков в особенности при низких температурах в условиях зимы, так как перепады температуры отрицательно воздействуют на степень удержания клеящегося основания, что приводит к отваливанию клеящихся грузиков. Также такие грузики не любят использования мойки под давлением. В некоторых случаях без применения клеящихся балансировочных грузиков просто не обойтись, так как существуют такие литые диски, на которых просто невозможно установить набивные грузики и вынужденно применяются «липучки».

loader