Низкопрофельные шины, что это такое?
Итак, разберемся что такое низкопрофильные
шины и в чем плюсы от их использования. Любители тюнингованных машин отдают
предпочтение этим шинам. Агрессивная красота колес большого радиуса
завораживает и привлекает к себе внимание. Способность автомобиля на таких
колесах развивать большую скорость впечатляет. Скоростные показатели у них
начинаются с 210 км, а 240 км считается среднем показателем. Но ведь
комплектующие части автомобиля должны быть не только красивыми, а в первую
очередь надежными.
Низкопрофильная резина, что это?
Разберемся что же такое низкопрофильная
резина. Изначально она была придумана в 1937 году как комплектующая для
гоночных автомобилей. Пробовали, конечно, использовать и в повседневной жизни,
но качество дорожного покрытия уже тогда, оставляло желать лучшего. И вернулись
к этой мысли только спустя много лет, в 1978 году по предложению компании
Pirelli.
Обычно маркировка шин обозначается
числовым набором, например, 235/70 R20, где R - диаметр диска, а цифры 235/70
обозначают ширину шины и отношение высоты профиля к ней составляет 70%. Тогда
как маркировка низкопрофильных шин примерно такая – 225/55 R16. Именно по
процентному показателю определяется тип резины: все с показателем ниже 55 и
являются низкопрофильными. Хотя раньше этот показатель был 60%.
Плюсы
Современная автомобильная промышленность
выпускает все новые и новые модели, превышающие по мощности и скорости
предыдущие. Увеличивая скоростные возможности надо совершенствовать и тормозную
систему автомобиля. Большая ширина покрышек делает автомобиль устойчивее и
лучше поддается управлению даже на высокой скорости, легче выполняет виражи на
трассе. Машины на такой резине меньше подвержены боковой раскачке. Обеспечивает
лучшее сцепление с дорожным полотном, а значит и более надежное торможение. Вот
для того чтобы добиться необходимой ширины колеса и уменьшают профиль. А если
поставить на легкосплавные диски снизится масса колеса и увеличатся скоростные
возможности. Ну и в качестве, бонуса еще один плюс – внешний вид, автомобиль на
таких колесах выглядит фантастично, как гостья из недалекого будущего.
Минусы
Впрочем, на самом деле не все так
радужно. Есть и существенные минусы. Одно из них качество дорог. Развивать
скорость на таких колесах можно только на трассе с идеальным дорожным
покрытием. Шины такого профиля очень чувствительны и не имея такой защиты, как
у стандартных, довольно быстро выходят из строя. Снижается и комфорт от такой
езды:
1. Ощущается несовершенство дорожного
покрытия, любая ямка на дороге отдает в руль, заставляя его вибрировать.
2. Большая площадь сцепления с трассой
увеличивает нагрузку на подвеску, увеличивается уровень шума.
3. Подходит только для автомобилей с
гидроусилителем руля, так как маневры на низких скоростях потребуют больших
усилий.
4. Один из самых существенных
недостатков – это стоимость как самих шин, так и их обслуживания. Тем более что
не в каждой мастерской смогут помочь. Придется менять диски на большие по
радиусу. Причем эстетика требует литье, а не старые штамповки.
5. Необходимость постоянно проверять
давление в покрышках, малейшее изменение может привести к весьма серьезным
последствиям.
6. Увеличение ширины шины увеличивает
склонность к аквапланированию.
Все выше перечисленные минусы делают
низкопрофильную резину не особенно привлекательной: недолговечна в
эксплуатации, необходимость более тщательного ухода, передвигаться можно только
по хорошим дорогам. Требуется более аккуратное и бережное вождение. И последнее
– для водителей, с небольшим опытом вождения, установка таких шин не
рекомендуется. Езда на машинах с такими колесами, подразумевает скорость, а с
ней справится не каждый опытный водитель, не говоря уже о новичках.
Надеемся статья поможет вам определиться
с выбором.