Низкопрофельные шины, что это такое?

Низкопрофельные шины, что это такое?

Итак, разберемся что такое низкопрофильные шины и в чем плюсы от их использования. Любители тюнингованных машин отдают предпочтение этим шинам. Агрессивная красота колес большого радиуса завораживает и привлекает к себе внимание. Способность автомобиля на таких колесах развивать большую скорость впечатляет. Скоростные показатели у них начинаются с 210 км, а 240 км считается среднем показателем. Но ведь комплектующие части автомобиля должны быть не только красивыми, а в первую очередь надежными.

 Низкопрофильная резина, что это?
 Разберемся что же такое низкопрофильная резина. Изначально она была придумана в 1937 году как комплектующая для гоночных автомобилей. Пробовали, конечно, использовать и в повседневной жизни, но качество дорожного покрытия уже тогда, оставляло желать лучшего. И вернулись к этой мысли только спустя много лет, в 1978 году по предложению компании Pirelli.
 Обычно маркировка шин обозначается числовым набором, например, 235/70 R20, где R - диаметр диска, а цифры 235/70 обозначают ширину шины и отношение высоты профиля к ней составляет 70%. Тогда как маркировка низкопрофильных шин примерно такая – 225/55 R16. Именно по процентному показателю определяется тип резины: все с показателем ниже 55 и являются низкопрофильными. Хотя раньше этот показатель был 60%.

 Плюсы
 Современная автомобильная промышленность выпускает все новые и новые модели, превышающие по мощности и скорости предыдущие. Увеличивая скоростные возможности надо совершенствовать и тормозную систему автомобиля. Большая ширина покрышек делает автомобиль устойчивее и лучше поддается управлению даже на высокой скорости, легче выполняет виражи на трассе. Машины на такой резине меньше подвержены боковой раскачке. Обеспечивает лучшее сцепление с дорожным полотном, а значит и более надежное торможение. Вот для того чтобы добиться необходимой ширины колеса и уменьшают профиль. А если поставить на легкосплавные диски снизится масса колеса и увеличатся скоростные возможности. Ну и в качестве, бонуса еще один плюс – внешний вид, автомобиль на таких колесах выглядит фантастично, как гостья из недалекого будущего.

 Минусы
 Впрочем, на самом деле не все так радужно. Есть и существенные минусы. Одно из них качество дорог. Развивать скорость на таких колесах можно только на трассе с идеальным дорожным покрытием. Шины такого профиля очень чувствительны и не имея такой защиты, как у стандартных, довольно быстро выходят из строя. Снижается и комфорт от такой езды:
 1. Ощущается несовершенство дорожного покрытия, любая ямка на дороге отдает в руль, заставляя его вибрировать.
 2. Большая площадь сцепления с трассой увеличивает нагрузку на подвеску, увеличивается уровень шума.
 3. Подходит только для автомобилей с гидроусилителем руля, так как маневры на низких скоростях потребуют больших усилий.
 4. Один из самых существенных недостатков – это стоимость как самих шин, так и их обслуживания. Тем более что не в каждой мастерской смогут помочь. Придется менять диски на большие по радиусу. Причем эстетика требует литье, а не старые штамповки.
 5. Необходимость постоянно проверять давление в покрышках, малейшее изменение может привести к весьма серьезным последствиям.
 6. Увеличение ширины шины увеличивает склонность к аквапланированию.

 Все выше перечисленные минусы делают низкопрофильную резину не особенно привлекательной: недолговечна в эксплуатации, необходимость более тщательного ухода, передвигаться можно только по хорошим дорогам. Требуется более аккуратное и бережное вождение. И последнее – для водителей, с небольшим опытом вождения, установка таких шин не рекомендуется. Езда на машинах с такими колесами, подразумевает скорость, а с ней справится не каждый опытный водитель, не говоря уже о новичках.
 Надеемся статья поможет вам определиться с выбором.

loader