Виды зимних шин

Виды зимних шин

Очень важно рассчитать возможные варианты использования машины в любых условиях, предписанных погодой или определенных климатом. Часто случается так, что шипованная резина может вовсе не способствовать наилучшему сцеплению. А все только потому, что, например, в городской среде тому может помешать состояние дорог, усыпанных реагентами (они превращают снег и грязь в непреодолимое месиво). В таком случае прошипованная резина бессильна и не поможет стабилизировать ситуацию.

 Особенности сезонной резины

 Об универсальных шинах на все случаи жизни можно сказать одно — таковых нет. Отсутствие многофункциональности обусловлено материалами, используемыми в производстве «автомобильной обуви»: для зимнего периода резина идет мягче, а для летнего — жестче.

 «Всесезонные» экземпляры хоть и существуют, но рассчитаны на лояльный характер европейской зимы, их эксплуатационные рамки ограничиваются промежутком от -5 до 20°
C.

 Так выбирать шипованную или нешипованную резину?

 Ответ на данный вопрос крайне неоднозначен, потому что существует множество нюансов, помимо наличия шипов, определяющих вероятность безупречного сцепления с дорожной поверхностью. Здесь также важно учитывать особенности нанесения рисунка протектора и химический составов продукта.

 Чтобы определить, какой вариант вам больше подойдет, следует детальнее изучить этот вопрос.

 • Шипованные шины.

 Особо неблагоприятные погодные условия, к примеру, прошипованная резина в силах переработать гололед и укатанный снег. Резина увеличивает устойчивость на подобных участках и снижает пробуксовку. Максимальная эффективность в таком случае достигается если шипы в хаотичном порядке распределены по шине. Кроме того, квадратное сечение увеличит желаемый коэффициент сцепления.

 «Ошиповаться» вы можете двумя следующими способами: если приобретете готовый товар, снабженный шиповкой, либо оснастите шипами обычную (зимнюю) резину. Однако обратите внимание: эту процедуру возможно осуществить не с каждой шиной — лучше изначально проконсультироваться с мастером.

 • Нешипованные зимние шины.

 Прекрасно подойдут, не только если в вашем городе зимой ожидаются обильные осадки, образующие после себя много мокрого снега, но и когда их вовсе нет.

 Как было сказано ранее, рисунок и резьба на резине немаловажны: наибольшую пользу приносит резина с большим числом прямоугольных узоров, располагающихся в порядке шахмат (их глубина должна быть в лучшем случае от 9 до 10 мм). Мелкие полоски на протекторе позволяют надежнее держаться на дороге.

 При необходимости ездить по влажному снегу лучшую управляемость обеспечит шина с направленной резьбой (рисунок похож на елочку).

 Нужно знать, что непрошипованная резина бесполезна/неудобна в некоторых случаях:
 1. при разгоне и торможении на асфальтной дороге;
 2. шиповка влияет на уменьшение площади контакта с дорогой, а это снижает показатель сцепления и ухудшает управляемость транспортным средством;
 3. если ехать по асфальту, они послужат лишним источником шума.

 Влияет ли зимняя резина на скорость?

 По многочисленным утверждениям можно сделать вывод, будто зимние шины сильно замедляют ваше передвижение, потому как допустимая скорость у них гораздо меньше, чем на летних. Но и тут не слишком просто, ведь есть (неформальная) классификация зимней резины, которая раскалывает ее на 2 подвида.
 • «Европейский».
 Такая резина, как правило, отличается индексом, который позволяет разгоняться более чем до 200 км/ч (например, Н — до 210 км/ч).
 • «Арктический» («северный»). При наличии таких шин разгон возможен вплоть до 160 (
Q) или же 170 (R) км/ч.

 Отсюда следует, что «Европейский» тип может встать наравне с летними шинами благодаря своим скоростным показателям.

 Стоит внимательно относиться к тому факту, что даже зимняя резина не может гарантировать 100 % устойчивость, короткий тормозной путь и безупречную управляемость на дороге зимой, особенно в неблагоприятных погодных условиях.

 Европейский и скандинавский (северный/арктический) виды

 Зимняя резина без шипов разделяется на 2 типа.

 1. Европейский — обеспечивает крепкое сцепление в дождливых погодных условиях и при мокром снеге. Особенность нанесенного рисунка с многообразием тонких прорезей и массивными выступами по площади протектора. Притом длина прорезей пропорциональна длине кромок, сцепляющих шину с дорогой.
 2. Скандинавский — гарантирует надежное сцепление с заледенелой/заснеженной поверхностью. Благодаря разреженному рисунку протектор преодолевает прочный лёд/снежную корку, также это минимизирует риск застрять в сугробе.
Такие шины как раз подойдут для пересечения неровной местности.

loader